Аутсорсинг

Аутсорсинг в сфере HR — это передача на исполнение третьим лицам некоторых функций подразделений компании по управлению персоналом.

Функции HR — подразделений сводятся к следующим. HR — аутсорсинг может включать в себя любые из этих функций как все вместе, так и по отдельности.

  1. Подбор
  2. Адаптация
  3. Мотивация
  4. Развитие/обучение
  5. Оценка
  6. Кадровое делопроизводство
  7. Расчет заработной платы
  8. Расчет пенсионных, налоговых и страховых отчислений

Мнение о том, что аутсорсинг — только для крупных, или наоборот, только для мелких компаний — это ошибка. Аутсорсинг удобен и выгоден всем, разница в объеме передаваемых функций, и целях аутсорсинга.

Аутсорсинг или передача на обслуживание неключевых функций сторонней компании — уже не новое явление на российском рынке и современные руководители давно знают, какую выгоду можно получить, отдав второстепенные для компании функции профессиональному поставщику услуг. Например, традиционно отдают на аутсорсинг кадровым агентствам подбор и оценку персонала.

Расчет заработной платы также не является ни ключевым, ни стратегически важным, вне зависимости от размера компании. Однако HR — менеджеры, сотрудники отдела кадров и бухгалтеры могут тратить до 60% своего рабочего времени на эту рутинную работу. В случае аутсорсинга, выполнения этой работы специалистами компании — поставщика услуг, персонал отдела кадров сможет концентрировать свою деятельность на своих ключевых задачах, работе с персоналом.

Почему компании отдают на аутсорсинг HR — администрирование? Вот основные причины:

  • компания – новичок на национальном рынке, не знает особенностей законодательства страны и основных принципов построения местного кадрового учета;
  • компания не хочет содержать целый отдел исполнителей, покупать и обновлять необходимое программное обеспечение и лицензии на него, т.е. в целях экономии;
  • компания стремится сфокусировать свою деятельность на приоритетных задачах своего бизнеса и, таким образом, направить все имеющиеся трудовые и финансовые ресурсы на выполнение своих главных задач;
  • темпы роста инфраструктуры компании (обслуживающих подразделений) не успевают за темпами роста основного бизнеса;
  • компания имеет распределенную структуру (офисы в других городах, регионах и т.п.) и консолидированные данные должны поступать в центральный офис.

Компаниям не обойтись без услуг аутсорсинга в управлении персоналом, в следующих случаях, когда:

  • необходимо избавить своих кадровых специалистов от рутинной работы для решения более важных задач;
  • необходимо сократить расходы на административный персонал;
  • необходимо быстро запустить новый проект, требующий высококлассных специалистов;
  • отсутствуют квалифицированные специалисты в области кадрового делопроизводства, расчета заработной платы и т.д.